раньше смотрела ты sci-fi фильмы в доме своей «второй» семьи. на каникулах ты здесь оставалась, дарила главе семейству коробку печенья с кокосовой стружкой и окуналась в мир игр и фильмов. тогда ты была ещё ребёнком. тогда задний двор семейства прайс был для тебя игровой площадкой, целой новой вселенной. задний двор связывает тебя нитями воспоминаний, окунает тебя в холодное озеро — поддаёшься на провокацию, падаешь вниз. ты скучаешь по этому дому, по людям беззаботным. ты скучаешь по хлое прайс, своей подруге лучшей. скучаешь по длинным светлым прядям хлои [сейчас то они выкрашены в светло-голубой цвет, подражая героя из любимой манги прайс]. раньше вы воображали себя пиратами, вашей «чёрной жемчужиной» был весь задний двор и качели, поставленные отцом хлои — уилльямом. твоё детство окрашено во все цвета, твоё детство — ярчайший светодиод; с восхищением смотришь на родителей хлои — джойс и уилл. джойс работает в забегаловке «два кита», поэтому она всегда занимает место главного шеф-повара, когда ты и хлоя решаете приготовить что-то, чтобы смотреть любимый мультфильм.
тебе тринадцать, когда случается трагедия, которая оторвала крышу дома прайс. тебе всего-то тринадцать, когда доверчивая хлоя думала, что ты останешься с ней навсегда. ошибка. ты предательница, мак. самая настоящая. у хлои отец погиб в автокатастрофе, а ты покидаешь город по первой возможности родителей. ты уезжаешь в сиэтл, когда хлоя задыхается от обиды на весь мир. она нуждалась в тебе. в тебе нуждалась твоя лучшая подруга, а ты уехала в другой город. ты забыла о своей подруге. не отправила ни одну открытку девочке, потерявшей отца. не написала ни одного ободряющего сообщения. ты даже не позвонила ей, максин. словно сама вселенная приказала тебе вычеркнуть дорого тебе человека. хлою, подарившую тебе незабываемое детство. ты забыла об этом. новый город встретил тебя радушно, тебе сразу понравился сиэтл, и ты ещё долгое время не вспоминала о аркадии бэй; вместе с отцом ты посещаешь спортивные игры, срываешь голос, сидя на трибуне болельщиков. у тебя появляются новые друзья. новая жизнь. сиэтл, встречай новую макс колфилд.
в руках у тебя «polaroid ххх». до сих пор не расстаёшься с фотоаппаратом. если бы не твоя неуклюжесть и «ирландская удача» ты бы спала со своей камерой. о твоей мечте стать известным фотографом знают все. в твоей душе пылает огонь, замираешь, делая очередной снимок. редко бываешь довольной своими фотографиями, но не выбрасываешь ни одну. оставляешь каждую частичку себя_жизни на снимках. вдохновляешься своими любимыми фотографами [робер дуано, анри картье-брессон, девид хэмильтон и филип-лорка дикорсия]. на книжных полках книги джулии кэмерон и марка джефферсона. марк джефферсон. ты восхищаешься его работами; на полках несколько книг его авторства и ты с удовольствием перечитываешь их, когда есть свободное время. и, когда ты узнаёшь, что в аркадию бэй приехал марк джефферсон, чтобы преподавать искусство в академии блэквелл — появляется новая мечта. ты находишь свой путеводитель в этом. именно марк джефферсон неосознанно подтолкнул к прошлому тебя. ты вспомнила о аркадии, захотела вновь вернуться туда, чтобы учиться в академии, в которой преподаёт великий фотограф и писатель [ томик «захват изображения» ты увезла вместе с собой в штат орегон].

ты учишься здесь уже второй месяц. спасают только уроки мистера джефферсона, от которого ты просто без ума. в шутку пишешь ты в своём дневнике, что вышла бы за марка джефферсона замуж. если бы это не звучало так глупо, то может быть ты не стала зачёркивать это предложение в дневнике и писать, что это шутка. идиотская, такая максовская шутка; обучение в блэквелле не было сказкой. которую ты представляла. было сложно привыкнуть к новым лицам, но запомнить простые имена дана-джульет-кейт-алисса — ты смогла. тебе нравится кейт марш. она очень милая и тихая на уроках, а ещё она во всём разбирается, тебе хотелось бы подружиться с марш.
небеса реальны. dir. randall wallace
евангелии от матфея 11:28 — «придите ко мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас».
кейт марш — ангел, которого ты готова защитить от всех бед. после случившего на вечеринке «циклона», кейт замкнулась в себе и было ясно почему. видео с её участием, ужа само название говорило о многом, но ты так и не посмотрел видео. не можешь себя позволить такое предательство. ты пацифистка, макс, поэтому не можешь сделать подлянку виктории, всему клубу её. ты можешь только поддерживать марш: спасать от гнева охранника академии блэквелл — девида мэдсена, стирать ссылки на видео с участием марш на зеркалах в душевой, отвечать на каждый кейтовский звонок. ты пыталась помочь, пыталась заботиться о кейти, но она всё равно пошла на крышу женского общежития. стояла на уступе и была готова спрыгнуть, и ты видела, что она спрыгнет. видела, как это снимают на камеру на своих смартфонах, видела застывшую панику в глазах своих друзей; ты спасла кейт марш от совершения самой большой ошибки в её жизни, не позволила ей спрыгнуть, дала светловолосому ангелу надежду на жизнь. ты стала героем, супермакс. тебе апплодировали, выкрикивали твоё имя и называли супергероем. приехавшие полицейские и медики не смотрели даже на тебя. мужчина укрыл кейти одеялом и отвёл в машину скорой помощи.
сейчас марш в больнице и ты с хлоей даже навещала её. в палате столько воздушных шариков и открыток, которую подписало большинство учащихся в блэквелле. все беспокоятся за кейт марш. ты спокойна теперь, узнав, что ни одна заботишься о подруге.
ты плохо спала ночью [опять задали тонны домашки, да и ты хотела досмотреть «тэцуо — железный человек»]. снится тебе маяк, как ты бежишь к нему и, стоя на овраге, видишь надвигающийся торнадо. этот сон так реален, что проснувшись в классе искусстве ты невольно начинаешь в панике оглядываться. осматриваешь знакомые стены, взглядом прожигаешь силуэты знакомые. приходишь в себя. на парте твоей пенал с детским принтом, словно ты учишься не в старшем классе, а пошла в первый класс; старенький, но такой любимый фотоаппарат. делаешь снимок, который замечает мистер дежфферсон и сразу же озвучивает "точное" название, сделанного макс, снимка. теряешься. просишься выйти, чтобы не осущать стыда. в очередной раз выслушиваешь упрёки марка, что ты должна сдать снимок на конкурс «герой дня» [ты его уже давно сделала, но это настоящее дерьмо].
делая снимок синей бабочки, слышишь как кто-то хлопает дверью — нейтан прескотт. местный король академии блэквелл. он нервничает, бросает обратный отсчёт, успокаивает себя фразой, которую часто повторяет всем, кого видит. ты чувствуешь, что что-то не так, поэтому прячешься, выжидаешь чего-то; голубоволосая девушка ведёт себя грубо, почти как нейтан, но тот тонет в своих шатких нервах, а девушка, скорее всего, просто на эмоциях. незнакомка говорит о каком-то должке, наркотики, деньги. прескотт вынимает из кармана пистолет, прижимает дуло к животу девушки. выстрел. ты наконец уходишь от своего убежища, тянешь руки, чтобы спасти. и что-то происходит. время замедляется и ты можешь видеть прошлые движения. один. два. три. вновь оказываешься в своём классе и оглядываешься. в груди бьётся сердце сильно, дышать становиться тяжелее. повторяешь те же действия в женском туалете — рвёшь фотографию, сделанную на конкурс, включаешь кран и обволакиваешь дрожащие ладони в холодную воду. вот опять синяя бабочка прилетает через открытую форточку, делаешь снимок — в комнату заходит нервный нейтан и всё повторяется. вновь. только теперь знаешь, что нужно делать — спасти голубоволосую девушку от смерти. разбиваешь стекло и жмёшь на кнопку, всю академию оповещает о пожаре. пожаре, который мог бы произойти, если бы максин не остановила сейчас драку двух ураганов.
уже бежишь к выходу, ты в торопя рассказываешь всё директору уэльсу, в надежде на то, что он выслушает_поверит. взрослые же всегда решают такие серьезные проблемы? и сейчас всё решиться. верно?
когда твой разговор с уорреном прерывает нейтан, ты вздрагиваешь. боишься, но стараешься не показывать этого. нейтан выпускает своих демонов, обвиняет тебя во всех смертных грехах и говорит, что ты обязательно пожалеешь. на этих словах смелеешь, пытаешься дерзить, что получается у тебя плохо — рука нейтана сжимается кольцом вокруг твоей шеи — задыхаешься, отталкиваешь, царапая ногтями лицо прескотта. уоррен отталкивает от тебя прескотта и встревает с ним в драку. ты спасаешься благодаря приехавшей на своём пикапе той девушки, которую спасла от пули в женском туалете. хлоя прайс. ты вновь встретила свою подругу спустя пять лет, и она спасает тебя от «грозы академии».
она. dir. Spike Jonze
хлоя прайс. друг твой вечный и единственный. ты знаешь про неё всё: с двухлетнего возраста до проклятых девятнадцати. если у шерлока холмса был доктор ватсон, то у тебя была хлоя прайс — вечная буря, оголённые кожа, лезвие ножа. вы такие разные, но дополняете друг друга, наверное, поэтому вы вновь вместе. поэтому ты едешь к ней на её стареньком пикапе. поэтому ты так добра к ней, но и справедлива. ненавидишь насилие, но оставила всё как есть. ты выбрала стипендию, бросив свою единственную подругу на растерзание «мудотчиму» [тебя никогда не били, но пощёчина, наверное, до сих пор обжигает кожу щеки, да, хлоя?]. хлоя прайс — подарила тебе незабываемую неделю. неделю приключений, неделю сотни ошибок и десяток героических поступков. прайс смогла вселить в тебя тот запал, что был раньше, она отдала тебе себя; когда ты узнаёшь, что именно голубоволосая подруга развесила все эти объявления о пропаже рейчел эмбер — ты обещаешь, что «мы обязательно найдём её». и отсчёт начался тогда, ещё у маяка, когда вы сидели на скамье и смотрели на небо, разговаривая о твоих способностях, рейчел и нейтане. точкой отсчёта стал маяк, он связал вас, чтобы в конечном итоге вновь раскинуть по разным материкам_мирам. хлоя ввязывала тебя в разные авантюры: забрать ключи у фрэнка, забраться в комнату прескотта и найти телефон, взлом кабинета ректора. и ты не скрываешь, что тебе нравились эти приключения. ты чувствовала себя шерлоком хломсом, когда вы подобрались так близко к раскрытию дела о рейчел.
разрывает на части, когда ты узнаёшь, что не только кейт пострадала от рук нейтана — хлоя тоже. разрывает сердце на части, когда тебя берут «на слабо» и ты прижимаешься губами к прайсовым. тебя разрывало на части, когда вы говорили по душам, как делали это раньше. ты тонула в ностальгии, когда вы наконец смогли добраться до истины в запутанном деле под названием: «спасение рейчел эбмер и кейт марш, разоблачение нейтана прескотта». ты любила свою единственную подругу. уважала её каждый выбор. и когда она попросила оставить её, пожертвовать ею — ты приняла это // не спасла в злосчастный день от выстрела из пистолета нейтанского.
девид мэдсен. охранник в академии блэквелл и отчим твоей лучшей подруги. ты считала девида корнем зла, винила его и нейтана прескотта во всём. из-за него кейт довела себя до мыслей о суициде. из-за него хлоя была в золотой клетке. он хотел поставить камеры слижение по всей академии, ему мало камер по дому. он прячет в своём гараже файлы с кейт_рейчел и у него какая-то сомнительная связь с семейством прескоттов. ты долгое время не можешь довериться ему, но джойс уверяет тебя в том, что девид мэдсен — хороший человек. и ты почему веришь женщине, которую знаешь с двух лет, потому что она не могла полюбить аморального урода. благодаря информации, которую добыл девид ты с хлоей добавляешь на вашу доску улик новые зацепки.
дикая природа ххх. dir. Michael Johnson
про нейтана; сложные отношения; прескоттам должен весь город; рисунки; таблетки; избиение; сообщение в машине;
бетонные джунгли
> кабинет ректора; профайлы; деньги
по ту сторону изгороди. dir. Patrick McHale
про френка
> фрэнк; отношения с рейч; вырезки из дневника; побоялась выстрелить из пистолета помощь френка с уликами — дал список
> перемещение по фотографии 13
альтернативная реальность оформить как-то
уилльям; «бегущий по лезвию»; морфин; убить хлою; долги в семье;
макс в клубе «циклон»; хорошие отношения с нейтаном и вик;
убила прайс
вечное сияние чистого разума. dir. Michel Gondry
про уоррена
заноза в сердце
> уоррен; гик и нерд; учёный; странные отношения; пират; советы по фильмам; фш уоррен_макс; шуточка про химию — зарисовка; поцелуй с уорреном


> хлоя жива
> шерлоки; бункер прескоттов — находит папки с фото и прочее
> мёртвая рейч на свалке
> вечеринка «конец света»
>> марк джефферсон
> кошмары
> спасение
> два кита
>похороны
* в альтернативной вселенной, в которой макс не даёт уильяму умереть, максин в хороших отношениях с нейтаном и викторией; участница клуба «циклон».
* пацифистка до мозга костей.
* участница конкурса «герой дня».
* в случившемся с кейт марш во всём обвинила девида медсена, но ректору не хватило "улик", чтобы отстранить девида от работы.
* тотемное животное макс — лань.